Ф.И.О. | Должность | Телефон |
Шпарло Татьяна Васильевна |
заведующий отделением |
8 (01632) 48123 |
Лавринович Татьяна Николаевна |
специалист по социальной работе | |
Пстыга Алла Константиновна |
специалист по социальной работе | |
Лукашевич Людмила Анатольевна |
руководитель кружка | |
Кныш Анна Петровна |
инструктор по трудотерапии | |
Васюкович
Светлана Владимировна |
социальный работник |
Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов
Цель деятельности отделения: содействие социализации, социальной адаптации и интеграции инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно–развивающего обучения и реабилитации, восстановление разрушенных или утраченных ими социальных связей и отношений, социального статуса; создание условий для достижения ими максимально возможной степени самостоятельности и независимого проживания, для повышения индивидуальной мобильности и участия в жизни общества наравне с другими гражданами.
Основные направления деятельности
отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов
- Оказание содействия инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания способностей к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни.
- Развитие способностей и интереса у людей с инвалидностью к трудовой деятельности, трудовым навыкам, обеспечивающим реализацию потенциальных трудовых возможностей, посредством организации работы в трудовых мастерских.
- Вовлечение людей с инвалидностью с учётом имеющихся возможностей в различные формы общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно-оздоровительные, культурно-массовые мероприятия.
- Проведение лекционной, кружковой, консультативной работы.
- Развитие и поддержание у людей с инвалидностью навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретённых в ЦКРОиР, а также пользования техническими средствами социальной реабилитации.
- Проведение кружковых занятий на дому с инвалидами, имеющими тяжёлые и множественные нарушения, с учётом их индивидуальных особенностей, в соответствии с графиком посещения и требованиями ИПР.
- Работа с родственниками подопечных отделения в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье.
- Выявление и дифференцированный учёт граждан с инвалидностью.
- Обследование материально-бытового положения граждан с целью выявления и учёта нуждаемости в разных видах социальной помощи.
- Участие в реализации ИПРА и оценке её выполнения.
Предоставление услуги персонального ассистента для инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации, соответствующее ФК4, и (или) способности контролировать своё поведение, соответствующее ФК2 или ФК3).
Услуги оказываются в формах:
— полустационарного социального обслуживания;
— социального обслуживания на дому;
— нестационарной форме социального обслуживания.
Обеспечение работы кружков по интересам в форме социального обслуживания на дому для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, завершивших освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, инвалидов I и II группы, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности осуществлять самообслуживание и способности к самостоятельному передвижению), соответствующее ФК.
Услуги персонального ассистента оказываются
- в форме нестационарного социального обслуживания,
- в форме срочного социального обслуживания,
- в форме социального обслуживания на дому
для инвалидов, проживающих совместно с трудоспособными родственниками, обязанными по закону их содержать, имеющих резко выраженное ограничение способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации, соответствующее ФК 4, и (или) умеренное или выраженное ограничение способности контролировать свое поведение, соответствующее ФК 2 или ФК 3, – при необходимости до 20 часов в месяц;
для инвалидов, проживающих отдельно от трудоспособных родственников, обязанных по закону их содержать, и одиноких инвалидов:
— имеющих ограничение жизнедеятельности (способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации), соответствующее ФК 4, – при необходимости до 40 часов в месяц
— имеющих ограничение жизнедеятельности (способности контролировать свое поведение), соответствующее ФК 2 или ФК 3, – при необходимости до 60 часов в месяц.
В отделениях функционирует:
3 реабилитационно-трудовые мастерские:
Швейная мастерская
Цель работы швейной мастерской: Создание условий для развития творческих возможностей людей с инвалидностью через увлечение технологией шитья, посредством изготовления изделий из ткани, работы на швейной машине и ремонта одежды.
Задачи:
- Создать благоприятную атмосферу для общения увлеченных общим творческим делом.
- Познакомить людей с инвалидностью с технологией и последовательностью изготовления швейных изделий из ткани.
- Научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий; выбирать последовательность операций по изготовлению изделий из ткани; подбирать материал для изготовления изделия; выполнять не сложный ремонт одежды.
- Развивать моторику рук во время занятий; самостоятельность при изготовлении швейных изделий; творческое воображение, эстетический вкус; умение
- Воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; культуру общения в коллективе во время занятий; аккуратность и усидчивость при работе над изделием; желание качественно выполнять работу.
Полиграфическая мастерская
Цель работы полиграфической мастерской: создание условий для освоения технологических знаний, производственной и коммуникативной культуры в области полиграфии на основе включения людей с инвалидностью в разные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда.
Задачи:
- Расширить представления о назначении типографии, ее роли в жизни людей.
- Обучать людей с инвалидностью выполнению основных технологических операций полиграфического производства.
- Вырабатывать у посетителей отделения профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и оборудованием, обучать приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Развивать умения людей с инвалидностью планировать и организовывать свою работу в условиях коллективного труда, понимать ее значимость в производственном цикле.
- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать отзывчивость в оказании посильной помощи другим.
Трудовая мастерская «Чудеса тепличные»
Цель трудовой мастерской «Чудеса тепличные»: обучение людей с инвалидностью практическим навыкам и умениям выращивания овощных культур, правилам ухода за ними; реабилитация людей с инвалидностью посредством общения с живой природой; формирование трудовых навыков.
Задачи:
- Познакомить с особенностями жизнедеятельности растений (посадка, рост, цветение, уход, сбор урожая, борьба с вредителями).
- Расширить понятий о почве и ее плодородии.
- Обучить агротехнике возделывания овощных растений.
- Познакомить с назначением и устройством ручного с/х инвентаря.
- Обучить безопасным приемам работы с ручным с/х инвентарем.
- Формировать ценностное отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за порученное дело.
7 кружков по интересам для молодых инвалидов:
Кружок «Волшебный лоскуток»
Цель работы кружка «Волшебный лоскуток»: развитие творческих способностей людей с инвалидностью, эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Обучить безопасным приемам работы с оборудованием, инструментами, машинами и электробытовыми приборами;
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков людей с инвалидностью.
- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус посетителей кружка.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
- Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Кружок «Умелые ручки»
Цель работы кружка «Умелые ручки»: развитие творческих и художественных способностей людей с инвалидностью в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Обучать людей с инвалидностью различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
- Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, эстетический вкус.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать и обогащать словарь.
- Создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Кружок «Мир открыток»
Цель работы кружка «Мир открыток»: творческое развитие людей с инвалидностью через освоение техники работы с бумагой.
Задачи:
- Обучать техническим приемам и способам создания открыток из бумаги.
- Создавать условия для развития творческой активности людей с инвалидностью.
- Обучать поэтапному формированию композиции открытки из картона, бумаги и других необходимых материалов.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
Кружок «Чудо-бисер»
Цель работы кружка «Чудо–бисер»: развитие творческих способностей, овладение различными техниками плетения из бисера.
Задачи:
- Обучать технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
- Учить работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою.
- Развивать зрительное и цветовое восприятия, воображения, речь, внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
- Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, аккуратность.
Кружок «Вдохновение»
Цель работы кружка «Вдохновение»: становление духовного мира человека с инвалидностью, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих способностей.
Задачи:
- Формировать умение читать, комментировать, анализировать литературное произведение.
- Изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей.
- Воспитывать интерес к изучению литературных произведений.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Кружок «Смак»
Цель работы кружка «Смак»: обучение воспитанников отделения приготовлению здоровой питательной пищи из доступных продуктов, дать знания о рациональном питании, воспитать вкус к здоровой пище.
Задачи:
- Познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов, организацией труда при приготовлении пищи.
- Познакомить с сущностью диетического питания, особенностью различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов.
- Обучить технологии приготовления основных блюд белорусской кухни, а также национальных блюд других стран мира.
- Приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.
- Развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого посетителя отделения.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Привить навыки работы в группе.
Кружок «Оперативная память»
Цель работы кружка «Оперативная память: ознакомление людей с инвалидностью с ЭВМ, привитие им простейших навыков работы на персональном компьютере в процессе игровых и обучающих программ, подготовка к самостоятельной жизни в современных условиях.
Задачи:
- Развивать интерес к компьютеру, как к средству самовыражения и полезному инструменту.
- Оказание помощи в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов.
- Оказание помощи в изучении принципов работы с основными прикладными программами.
- Формирование умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа.
- Изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет).
- Формирование и закрепление навыка поиска информации.
- Развитие умственных и творческих способностей людей с инвалидностью.
- Воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
2 клуба по интересам:
Клуб «Формула здоровья»
Цель работы клуба: «Формула здоровья»: организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди людей с инвалидностью в рамках отделения дневного пребывания для инвалидов.
Задачи клуба:
- Внедрение физической культуры и спорта в жизнь людей с инвалидностью с целью укрепления их здоровья.
- Воспитание потребности в повседневных занятиях физической культурой и спортом.
- Проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований среди людей с инвалидностью.
- Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Клуб «Доброе сердце»
Цель работы клуба «Доброе сердце»: включение семьи в реабилитационный процесс, расширение социальных контактов людей с инвалидностью, их участие в общественной деятельности, связанную с творчеством и проведением досуга.
Задачи:
- Содействие в социальной адаптации и реабилитации семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов.
- Определение необходимого комплекса мероприятий для создания оптимальных условий социализации и реабилитации людей с инвалидностью.
Занятия в кружках и мастерских воспитывают трудолюбие, организованность, умение работать в коллективе, подчиняться установленному режиму. Работа в кружке – прекрасное средство для развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления людей с инвалидностью.
Сувенирная продукция
Услуги в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются инвалидам I и II группы, детям- инвалидам в возрасте до 18 лет (с 16 лет), завершившим освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в том числе выпускникам Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) системы Министерства образования Республики Беларусь.
Для получения услуг в форме полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания;
- письменное заявление гражданина (его законного представителя);
- согласие на обработку персональных данных;
- сопроводительные документы из центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для выпускников ЦКРОиР).
Для получения услуг ассистента необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида или заключение ВКК.
- письменное заявление гражданина (его законного представителя);
- согласие на обработку персональных данных;
Медицинские противопоказания для оказания социальных услуг в территориальных центрах социального обслуживания населения в форме полустационарного социального обслуживания инвалидам: психические расстройства и расстройства поведения, приведшие к резко выраженному (ФК 4) ограничению способности контролировать свое поведение, у пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением врача-психиатра-нарколога в подгруппах диспансерного наблюдения «Специальный учет», «Особый учет», определенных Инструкцией о порядке осуществления диспансерного наблюдения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 ноября 2017 г. №95.
Адрес: Пружанский район, пос. Солнечный д. 25