Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов

Ф.И.О. Должность Телефон
Шпарло
Татьяна Васильевна
заведующий отделением

8 (01632) 48123

Лавринович
Татьяна Николаевна
специалист по социальной работе
Пстыга
Алла Константиновна
специалист по социальной работе
Лукашевич
Людмила Анатольевна
руководитель кружка
Кныш
Анна Петровна
инструктор по трудотерапии
Васюкович

Светлана Владимировна

социальный работник

 

Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов

Цель деятельности отделения: содействие социализации, социальной адаптации и интеграции инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно–развивающего обучения и реабилитации, восстановление разрушенных или утраченных ими социальных связей и отношений, социального статуса; создание условий для достижения ими максимально возможной степени самостоятельности и независимого проживания, для повышения индивидуальной мобильности и участия в жизни общества наравне с другими гражданами.

Основные направления деятельности 

отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов

  • Оказание содействия инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания способностей к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни.
  • Развитие способностей и интереса у людей с инвалидностью к трудовой деятельности, трудовым навыкам, обеспечивающим реализацию потенциальных трудовых возможностей, посредством организации работы в трудовых мастерских.
  • Вовлечение людей с инвалидностью с учётом имеющихся возможностей в различные формы общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно-оздоровительные, культурно-массовые мероприятия.
  • Проведение лекционной, кружковой, консультативной работы.
  • Развитие и поддержание у людей с инвалидностью навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретённых в ЦКРОиР, а также пользования техническими средствами социальной реабилитации.
  • Проведение кружковых занятий на дому с инвалидами, имеющими тяжёлые и множественные нарушения, с учётом их индивидуальных особенностей, в соответствии с графиком посещения и требованиями ИПР.
  • Работа с родственниками подопечных отделения в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье.
  • Выявление и дифференцированный учёт граждан с инвалидностью.
  • Обследование материально-бытового положения граждан с целью выявления и учёта нуждаемости в разных видах социальной помощи.
  • Участие в реализации ИПРА и оценке её выполнения.

Предоставление услуги персонального ассистента для инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации, соответствующее ФК4, и (или) способности контролировать своё поведение, соответствующее ФК2 или ФК3).

Услуги оказываются в формах:

— полустационарного социального обслуживания;

— социального обслуживания на дому;

— нестационарной форме социального обслуживания.

Обеспечение работы кружков по интересам в форме социального обслуживания на дому для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, завершивших освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, инвалидов I и II группы, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности осуществлять самообслуживание и способности к самостоятельному передвижению), соответствующее ФК.

Услуги персонального ассистента оказываются

  • в форме нестационарного социального обслуживания,
  • в форме срочного социального обслуживания,
  • в форме социального обслуживания на дому

для инвалидов, проживающих совместно с трудоспособными родственниками, обязанными по закону их содержать, имеющих резко выраженное ограничение способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации, соответствующее ФК 4, и (или) умеренное или выраженное ограничение способности контролировать свое поведение, соответствующее ФК 2 или ФК 3, – при необходимости до 20 часов в месяц;

для инвалидов, проживающих отдельно от трудоспособных родственников, обязанных по закону их содержать, и одиноких инвалидов:

— имеющих ограничение жизнедеятельности (способности к самостоятельному передвижению и (или) способности к ориентации), соответствующее ФК 4, – при необходимости до 40 часов в месяц

— имеющих ограничение жизнедеятельности (способности контролировать свое поведение), соответствующее ФК 2 или ФК 3, – при необходимости до 60 часов в месяц.

Новости отделения

В отделениях функционирует:

3 реабилитационно-трудовые мастерские:

Швейная мастерская

Цель работы швейной мастерской: Создание условий для развития творческих возможностей людей с инвалидностью через увлечение технологией шитья, посредством изготовления изделий из ткани, работы на швейной машине и ремонта одежды.

Задачи:

  • Создать благоприятную атмосферу для общения увлеченных общим творческим делом.
  • Познакомить людей с инвалидностью с технологией и последовательностью изготовления швейных изделий из ткани.
  • Научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий; выбирать последовательность операций по изготовлению изделий из ткани; подбирать материал для изготовления изделия; выполнять не сложный ремонт одежды.
  • Развивать моторику рук во время занятий; самостоятельность при изготовлении швейных изделий; творческое воображение, эстетический вкус; умение
  • Воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; культуру общения в коллективе во время занятий; аккуратность и усидчивость при работе над изделием; желание качественно выполнять работу.

Полиграфическая мастерская

Цель работы полиграфической мастерской: создание условий для освоения технологических знаний, производственной и коммуникативной культуры в области полиграфии на основе включения людей с инвалидностью в разные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда.

Задачи:

  • Расширить представления о назначении типографии, ее роли в жизни людей.
  • Обучать людей с инвалидностью выполнению основных технологических операций полиграфического производства.
  • Вырабатывать у посетителей отделения профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и оборудованием, обучать приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  • Развивать умения людей с инвалидностью планировать и организовывать свою работу в условиях коллективного труда, понимать ее значимость в производственном цикле.
  • Развивать коммуникативные навыки, воспитывать отзывчивость в оказании посильной помощи другим.

Трудовая мастерская «Чудеса тепличные»

Цель трудовой мастерской «Чудеса тепличные»: обучение людей с инвалидностью практическим навыкам и умениям выращивания овощных культур, правилам ухода за ними; реабилитация людей с инвалидностью посредством общения с живой природой; формирование трудовых навыков.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями жизнедеятельности растений (посадка, рост, цветение, уход, сбор урожая, борьба с вредителями).
  • Расширить понятий о почве и ее плодородии.
  • Обучить агротехнике возделывания овощных растений.
  • Познакомить с назначением и устройством ручного с/х инвентаря.
  • Обучить безопасным приемам работы с ручным с/х инвентарем.
  • Формировать ценностное отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за порученное дело.

7 кружков по интересам для молодых инвалидов:

Кружок «Волшебный лоскуток»

Цель работы кружка «Волшебный лоскуток»: развитие творческих способностей людей с инвалидностью, эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Обучить безопасным приемам работы с оборудованием, инструментами, машинами и электробытовыми приборами;
  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков людей с инвалидностью.
  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус посетителей кружка.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Кружок «Умелые ручки»

Цель работы кружка «Умелые ручки»: развитие творческих и художественных способностей людей с инвалидностью в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • Обучать людей с инвалидностью различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
  • Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, эстетический вкус.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать и обогащать словарь.
  • Создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Кружок «Мир открыток»

Цель работы кружка «Мир открыток»: творческое развитие людей с инвалидностью через освоение техники работы с бумагой.

Задачи:

  • Обучать техническим приемам и способам создания открыток из бумаги.
  • Создавать условия для развития творческой активности людей с инвалидностью.
  • Обучать поэтапному формированию композиции открытки из картона, бумаги и других необходимых материалов.
  • Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

Кружок «Чудо-бисер»

Цель работы кружка «Чудо–бисер»: развитие творческих способностей, овладение различными техниками плетения из бисера.

Задачи:

  • Обучать технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
  • Учить работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою.
  • Развивать зрительное и цветовое восприятия, воображения, речь, внимание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
  • Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, аккуратность.

Кружок «Вдохновение»

Цель работы кружка «Вдохновение»: становление духовного мира человека с инвалидностью, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих способностей.

Задачи:

  • Формировать умение читать, комментировать, анализировать литературное произведение.
  • Изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей.
  • Воспитывать интерес к изучению литературных произведений.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Кружок «Смак»

Цель работы кружка «Смак»: обучение воспитанников отделения приготовлению здоровой питательной пищи из доступных продуктов, дать знания о рациональном питании, воспитать вкус к здоровой пище.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов, организацией труда при приготовлении пищи.
  • Познакомить с сущностью диетического питания, особенностью различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов.
  • Обучить технологии приготовления основных блюд белорусской кухни, а также национальных блюд других стран мира.
  • Приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.
  • Развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого посетителя отделения.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Привить навыки работы в группе.

Кружок «Оперативная память»

Цель работы кружка «Оперативная память: ознакомление людей с инвалидностью с ЭВМ, привитие им простейших навыков работы на персональном компьютере в процессе игровых и обучающих программ, подготовка к самостоятельной жизни в современных условиях.

Задачи:

  • Развивать интерес к компьютеру, как к средству самовыражения и полезному инструменту.
  • Оказание помощи в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов.
  • Оказание помощи в изучении принципов работы с основными прикладными программами.
  • Формирование умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа.
  • Изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет).
  • Формирование и закрепление навыка поиска информации.
  • Развитие умственных и творческих способностей людей с инвалидностью.
  • Воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

2 клуба по интересам:

Клуб «Формула здоровья»

Цель работы клуба: «Формула здоровья»: организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди людей с инвалидностью в рамках отделения дневного пребывания для инвалидов.

Задачи клуба:

  • Внедрение физической культуры и спорта в жизнь людей с инвалидностью с целью укрепления их здоровья.
  • Воспитание потребности в повседневных занятиях физической культурой и спортом.
  • Проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований среди людей с инвалидностью.
  • Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Клуб «Доброе сердце»

Цель работы клуба «Доброе сердце»: включение семьи в реабилитационный процесс, расширение социальных контактов людей с инвалидностью, их участие в общественной деятельности, связанную с творчеством и проведением досуга.

Задачи:

  • Содействие в социальной адаптации и реабилитации семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов.
  • Определение необходимого комплекса мероприятий для создания оптимальных условий социализации и реабилитации людей с инвалидностью.

Занятия в кружках и мастерских воспитывают трудолюбие, организованность, умение работать в коллективе, подчиняться установленному режиму. Работа в кружке – прекрасное средство для развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления людей с инвалидностью.

Сувенирная продукция

Услуги  в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются инвалидам I и II группы, детям- инвалидам в возрасте до 18 лет (с 16 лет), завершившим освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в том числе выпускникам Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) системы Министерства образования Республики Беларусь.

Для получения услуг в форме полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
  • медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания;
  • письменное заявление гражданина (его законного представителя);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • сопроводительные документы из центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для выпускников ЦКРОиР).

Для получения услуг ассистента необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида или заключение ВКК.
  • письменное заявление гражданина (его законного представителя);
  • согласие на обработку персональных данных;

Медицинские противопоказания для оказания социальных услуг в территориальных центрах социального обслуживания населения в форме полустационарного социального обслуживания инвалидам: психические расстройства и расстройства поведения, приведшие к резко выраженному (ФК 4) ограничению способности контролировать свое поведение, у пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением врача-психиатра-нарколога в подгруппах диспансерного наблюдения «Специальный учет», «Особый учет», определенных Инструкцией о порядке осуществления диспансерного наблюдения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 ноября 2017 г. №95.

Адрес: Пружанский район, пос. Солнечный д. 25