Опека и попечительство в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными

Государственным учреждением «Пружанский территориальный центр социального обслуживания населения» осуществляются функции по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Работа по данному направлению предусматривает:

  • проведение обследования условий жизни лиц, признанных судом недееспособными, до назначения над ними опекуна с принятием необходимых мер по нормализации их жизнедеятельности (при необходимости);
  • консультирование кандидатов в опекуны (попечители) о порядке установления опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом, правах и обязанностях опекунов (попечителей);
  • проведение работы по выявлению имущества, принадлежащего недееспособному лицу или лицу, ограниченному судом в дееспособности;
  • формирование личных дел совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности судом;
  • проверка выполнения опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей путем: анализа ежегодных письменных отчетов за предыдущий год о хранении имущества совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности судом, и управлении им; проведения контрольных обследований условий жизни совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности судом, не реже двух раз в год, с составлением акта контрольного обследования условий этих лиц.

 

ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

(в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными), осуществляемых государственным учреждением «Пружанский территориальный центр социального обслуживания населения»

по заявлениям граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

*Плата за осуществление административных процедур, указанных в настоящем Перечне, не взимается

№ административной процедуры согласно Перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлени-ям граждан, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 Наименование административной процедуры Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры и запрашиваемые уполномоченным органом от других государственных органов, организаций Максимальный срок осуществления административной процедуры Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
Глава 1. ЖИЛИЩНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1.1.3 О даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника, признанные находящимися в социально опасном положении либо нуждающимися в государственной защите, или граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, либо жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, либо жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетним Документы, предоставляемые гражданами:

— заявление
— технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на отчуждаемое жилое помещение
— технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности законного представителя гражданина, признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности судом, в котором указанные лица будут проживать после совершения сделки, — в случае наличия такого жилого помещения
— предварительный договор приобретения жилого помещения, копии технического паспорта и документа, подтверждающего право собственности на приобретаемое жилое помещение, в котором будет проживать после сделки гражданин, признанный недееспособным, — в случае приобретения законным представителем другого жилого помещения
— договор, предусматривающий строительство жилого помещения, а также договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, договор поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда, в котором будет проживать гражданин, признанный недееспособным или ограниченный в дееспособности судом, до окончания строительства и сдачи дома в эксплуатацию, — в случае отчуждения жилого помещения в связи со строительством другого жилого помещения
— паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь гражданина, признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности судом, — в случае отчуждения жилого помещения в связи с выездом на постоянное жительство за пределы Республики Беларусь
— документ, подтверждающий факт признания гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности судом.

Документы, запрашиваемые учреждением:

— справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета на отчуждаемое и (или) приобретаемое жилое помещение

— информация, подтверждающая соответствие приобретаемого жилого помещения типовым потребительским качествам (акт обследования, сведения, копии документов и другое), – из местного исполнительного и распорядительного органа по месту расположения приобретаемого жилого помещения

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц 6 месяцев
Глава 2. УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ). ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, ПАТРОНАЖ. ЭМАНСИПАЦИЯ
4.3 Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним и назначении опекуна (попечителя) Документы, предоставляемые гражданами:

— заявление
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители)
— автобиография кандидата в опекуны (попечители)
— одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм
— медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители)
— документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (попечительства)

Документы, запрашиваемые учреждением:

— справка о месте жительства и составе семьи кандидата в опекуны (попечители) или копия лицевого счета

— сведения о том, имеет ли кандидат в опекуны (попечители) судимость за умышленные преступления или осуждался ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека

— сведения о том, лишался ли кандидат в опекуны (попечители) родительских прав, было ли ранее в отношении него отменено усыновление (удочерение)

— сведения о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости)

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц бессрочно
4.5 Принятие решения о выдаче родителю, опекуну (попечителю) предварительного разрешения (согласия) на совершение сделок, противоречащих интересам или влекущих уменьшение имущества ребенка, подопечного Документы, предоставляемые гражданами:

— заявление с указанием причин совершения и описанием предполагаемой сделки с имуществом подопечного
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя)
— копии документов, подтверждающих принадлежность имущества подопечному
— копия кредитного договора – в случае сдачи имущества подопечного в залог
Документы, запрашиваемые учреждением:

 — справка о месте жительства и составе семьи подопечного или копия лицевого счета

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц 6 месяцев
4.11 Принятие решения об освобождении опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей Документы, предоставляемые гражданами:

— заявление
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

15 дней со дня подачи заявления бессрочно

Должностное лицо, ответственное за осуществление административных процедур, Подлужная Людмила Степановна – специалист отделения социальной адаптации, реабилитации и сопровождаемого проживания (приказ директора центра № 32 от 22.07.2020г.)

тел.: +375 1632 2 11 99
адрес: г. Пружаны, ул. Октябрьская, 104А, кабинет № 3
график приема: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

В отсутствие основного исполнителя: Бармута Ирина Васильевна – специалист отделения социальной адаптации, реабилитации и сопровождаемого проживания (приказ директора центра № 32 от 22.07.2020г.)

тел.: 8 (1632) 2 11 99
адрес: г. Пружаны, ул. Октябрьская, 104А, кабинет № 3
график приема: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00